«Союзлифтмаш» стал Челябинским лифтостроительным заводом «ВИТЧЕЛ»
14 Апреля 2015
Ребрендинг компании по производству подъемной техники уже согласован с партнерами-поставщиками. Они признают, что новое название более ярче, солиднее.
Ничего не изменится только для потребителей — безопасность и комфорт приобретаемых лифтов останется на высоте. По убеждению южноуральских конструкторов и производителей, их продукция изготавливается по принципу «установил и забыл». Звучит достаточно амбициозно для компании, существующей на рынке всего несколько лет, но за эти годы они уже успели себя зарекомендовать как производителей качественных современных лифтов. Об этом мы и говорим с генеральным директором предприятия Игорем Ивановым.
Предваряя беседу, Игорь Иванович объяснил, что идея самим выпускать лифты для многоэтажных домов, а также конструкции по индивидуальным проектам родилась после долгих лет монтажа и эксплуатации других подъемных механизмов. С 1978 года их предприятие занималось монтажом лифтов, с 1992 года освоили еще и их техническое обслуживание. Лет пять назад генеральный директор решил, что пора уже и самим начать выпускать лифты, не повторяя чужих ошибок и конструкторских недочетов. «Чтобы люди были довольны» — это любимое выражение гендиректора. Так родился проект почти идеального лифта, который они успешно и реализовали, создав с нуля собственное производство.
Заместить «импорт»
— Может, мои высказывания не вписываются в рыночную модель экономики, но мы придерживаемся политики поддержки местного бизнеса, — отметил Игорь Иванов. — Хотелось, чтобы власть, заказчики, застройщики обращали внимание именно на компании, расположенные на территории региона. Это очевидная выгода — обеспечение занятости, выплата зарплаты, налоговые поступления.
— О патриотизме и социальной ответственности бизнеса говорит и губернатор Борис Дубровский. Импортозамещение возможно и необходимо не только в масштабах страны, но и на уровне региона.
— Насколько я знаю, в Татарстане действует правило: если аналогичный товар производится на территории республики, то он не рекомендован для «импорта» из других субъектов Федерации. Могилевские лифты, к слову, для нас это импорт, это деньги ушедшие в Белоруссию. Тот же могилевский лифт стоит 1150 тысяч рублей, а наш — 1200 тысяч. Переплата получается в 50 тысяч. Но не надо забывать, что деньги остаются в нашей области, они идут на налоги, зарплату. И потом в виде ипотеки вернутся к застройщикам.
Глава региона был на нашем предприятии, мы проинформировали его о наших технологиях, потенциальных возможностях. Мы объяснили, что в производстве сделана ставка на качество. Понятно, что выпуская до 500 лифтов в год, мы не сможем конкурировать с заводом, выпускающим 7000 лифтов. Затраты на производство, безусловно, несопоставимые. Но есть еще одни аспект — в погоне за дешевизной многие минимизируют комплектации, используют низкосортные материалы. Могу со всей ответственностью заявить, что наши лифты по качеству превосходят продукцию многих лифтостроительных заводов. Причем мы сравниваем наше стандартное исполнение с их повышенной комфортностью. И при таком раскладе мы выигрываем не только в качестве, но и в ценовой категории. А значит, мы однозначно можем выиграть любой тендер.
— Можно сказать, что лифты премиум-класса от других производителей — это для вашего предприятия базовый вариант. Что вы закладываете в стандарт?
— Есть разные уровни безопасности, но здесь мы решили не экономить. У нас обязательный элемент даже в бюджетном варианте — это фотозанавес. В этом мы поддерживаем стандарты компании KONE, признанного мирового лидера, которые ни один лифт не выпускают без фотозанавеса. Двери лифта не будут закрываться при пересечении дверного проема в любом месте любым предметом. На наших лифтах стоит 256 датчиков по всему дверному проему.
Теперь что касается качества движения лифта. Мы покупаем направляющие с Омутнинского металлургического завода. В принципе, там их приобретают все лифтостроительные заводы России и Беларуси. Но они берут калиброванные направляющие, сделанные по ГОСТУ, а мы заказываем по международному стандарту DIN, требующему не только калибровки, но и механической шлифовки. А от этого зависит плавность хода лифта. Это понимают все производители, но если можно сэкономить, то почему бы и нет.
Еще один момент — станции управления. Мы используем безотказные «Олимп» из Санкт-Петербурга и НКУ–МППЛ, изготавливаемые в Екатеринбурге. Но большую известность имеют станции УКЛ, ШУЛМ и УЭЛ. Известность свою они приобрели за счет того, что их можно легко и быстро ремонтировать. А устанавливаемые нами знают плохо. Знаете, почему? Потому что их не надо ремонтировать. Это и есть составляющие качественного лифта, который мы предлагаем нашим застройщикам. В обязательном порядке все лифты мы оснащаем кнопками со шрифтом Брайля, который помогает сориентироваться слабовидящим людям. Также сейчас мы в обязательном порядке оборудуем все лифты голосовым оповещением прибытия на этаж. Помимо прочего, у нас все лифты энергосберегающие. Есть частотный преобразователь. Внутри кабины светодиодное освещение, алюминиевый пол, который обладает высокой износостойкостью.
Гарантия на четверть века
— Бизнес не понимает уговоров. Аргументы принимаются только в цифровом выражении.
— Давайте цифрами. Разница в цене лифтов составляет 5-10 процентов. Наши будут дороже, хотя об уровне исполнения я уже говорил. Максимум «переплата» составит 100 тысяч рублей для 10-этажного дома. Считаем дальше. Жилая площадь подъезда — 2000 квадратов, и увеличение себестоимости одного квадратного метра окажется на 50 рублей! Но если застройщик скажет будущему покупателю, что мы продаем тебе однокомнатную квартиру с 40 квадратными метрами не за миллион шестьсот рублей, а на две тысячи дороже. Но за эти деньги он получает современный и качественный лифт. Думаете, будут отказываться? Но когда застройщик возводит дом с пятью подъездами, то дополнительные пятьсот тысяч кажутся непомерными расходами. Понимание, что экономия вышла боком, приходит чуть позже. Когда начинаются жалобы от жителей на ломающиеся лифты, когда возникают проблемы даже с гарантийным обслуживанием — ведь производитель находится в центре России, а то и странах СНГ.
— Строителям в Челябинской области это уже объяснять не надо?
— Наши клиенты — застройщики, которые после сдачи дома оставляют его у себя в эксплуатации, заботясь о качественной инфраструктуре. «Южуралстройсервис» заключает с нами уже шестой по счету договор на поставку лифтов. Управляющая компания, обслуживающая их новостройки, едина во мнении — лифты работают безупречно, проблем нет, а главное — жильцы довольны. В числе наших клиентов и те, кто строят элитное жилье, подбирая не только высококачественные материалы для строительства, отделки, но и соответствующее оборудование, в том числе и лифты.
Еще один аргумент в нашу пользу — обслуживание подъемных механизмов. Недавний случай произошел в Миассе, где погорели две платы в могилевском лифте. Они отработали только две недели после ввода в эксплуатацию дома. Платы сняли, отдали поставщику, теперь тот решает с заводом в Могилеве, когда они их поменяют. Может пройти неделя, а может и месяц. Мы такой «роскоши» позволить себе не можем. Завод находится в Копейске, поэтому время для замены вышедшей из строя той же станции управления минимально — день-два. Другой вопрос, что мы давно уже этого не делаем. Нет необходимости. Все работает, не требуя ремонта и замены. Заводская гарантия у всех лифтов в России одинакова — 18 месяцев, а назначенный ГОСТом срок службы — не менее 25 лет. Наши лифты полностью соответствуют этим критериям. Но назначенный срок — это не обязательно 25 лет. Он может быть и 30, и 40 лет, в зависимости от условий эксплуатации, от того, насколько аккуратно жители пользуются лифтом.
Вперед и вверх
— Говоря о корректности сравнения, вы подчеркнули, что челябинские лифты по всем параметрам могут претендовать на соседство с мировыми брендами.
—Многие заказчики и партнеры, побывавшие на нашем заводе, отмечают высокий уровень оснащенности производства, достойный современного европейского предприятия… К нам недавно приезжали застройщики из Казахстана, они побывали на производстве, посмотрели действующие лифты и тут же заключили договор. Признались, что не ожидали увидеть такой уровень изготовления. В спецификации только указали, что хотят, чтобы лебедки и станции управления были определенных производителей.
— Если представить себя в роли потенциальных заказчиков, то где можно провести тест-драйв ваших лифтов?
— В основном это новостройки. Мы поставили лифты в микрорайоне Парковом, Академ Riverside, в домах, построенных компаниями «НТМ» и «Южуралстройсервис». Работаем по программе переселения из ветхо-аварийного жилья. Поставили 20 лифтов в Копейске, девять лифтов в Южноуральске, девять — в Бакале, десять лифтов в Сатке.
Сейчас меняем лифты, которые отработали почти 40 лет, в доме по улице Свободы, 141. Это чистой воды инициатива ТСЖ, которые не стали дожидаться накопления средств по программе капремонта. Причем замену ведем в рассрочку. Собственники смогли внести пока только 400 тысяч рублей, а потом будут перечислять по 100 тысяч ежемесячно. За счет своих оборотных средств мы приступили к работе. После первого лифта они готовы продолжить замену лифтов в других подъездах. Хороший пример ответственного подхода к собственной безопасности.
Первые полтора года работы нашего предприятия мы вообще не предлагали лифты застройщикам за пределами Челябинска. Новое производство требовало отладки технологии, устранения «детских болезней». В шаговой доступности проще устранять выявляемые недочеты, чтобы не доставлять неудобства людям. В итоге получили необходимый опыт и понимание, что мы можем без зазрения совести продавать лифты в чужие руки. И не только в пределах Челябинской области. Ведем переговоры с Екатеринбургом и Москвой.
У нас есть информация, что гиганты лифтостроения реально опасаются экспансии нашего предприятия на рынок России. Прошлой осенью руководство одного из таких заводов, выпускающего 10 тысяч лифтов в год, собирало представителей своих торговых домов и всех предупредило, что на Южном Урале стали производить лифты под маркой «ВИТЧЕЛ». Объяснили, что если на их территориях появятся коммерческие предложения нашей компании, то торговым домам будут даны дополнительные преференции. Лишь бы не пустить «ВИТЧЕЛ» на рынок. На ту пору мы выпускали всего 200 лифтов в год, но в нас увидели серьезного конкурента.
— И не ошиблись?
— Получается, что да. Пока наши мощности задействованы примерно на 25 процентов. Но мы не будем снижать цены, экономя на комплектующих. Наша политика — качество. Я хочу, чтобы жители Челябинска и Челябинской области ездили на хороших, безопасных и безотказных лифтах.
Мы достойны качественных лифтов.
Материалы электронного информационного издания правительства и Законодательного Собрания Челябинской области Южноуральская Панорама".