Иногда классическая схема оказывается не совсем эффективной, поэтому была создана система Sky Lobby. Заключается в разделении здания на несколько зон, на каждой из которых функционирует отдельная группа лифтов. Шахта проложена не по всему зданию, а только через ограниченное количество этажей. Объединение зон осуществляется с помощью лифтов-шаттлов, которые останавливаются только на «пересадочных» этажах" — всего у них получается не более 4 остановок.
При установке группы лифтов существует техническая возможность установки двух кабин, работающих в одной шахте — это пожелание относится к категории скоростного оборудования (от 4 м/с и выше).
Больше всего энергии лифт потребляет в момент старта — благодаря интеллектуальным решениям число запусков удается существенно сократить.
Вопреки бытующему мнению, лифт для перевозки пожарных подразделений предназначен не только для пожарных - это обычный пассажирский лифт с площадью кабины минимум 2100х1100 мм или 1100х2100 мм. В обычном, нормальном режиме, лифт используется как пассажирский и работает как самостоятельная единица, так и может быть в составе группы лифтов. Однако, в случае срабатывания аварийной пожарной сигнализации в здании, в отличие от остальных пассажирских лифтов, он переходит в режим ППП (перевозка пожарных подразделений) и игнорируя все вызовы с этажей и приказы из кабины отправляется на посадочный этаж, где и стоит до приезда сотрудников МЧС. В крупных высотных зданиях обязательно положено помимо обычных пассажирских лифтов установить пожарные, предназначенные для транспортировки сотрудников МЧС. Сколько их должно быть? Это зависит от этажности, площади здания и других параметров — расчет осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 52382−2005, помимо этого следует учитывать требования ГОСТ Р 53296−2009. Еще для каждого объекта есть СТУ, разработанные с учетом его характеристик.
В России и за рубежом выпуском пожарных лифтов занимаются все заводы-производители лифтов.
Оставить заявку