Загрузка данных
ДО
7 (495) 640-0325

Лифты для высотных зданий

Лифты для высотных зданий

Лифты для высотных зданий

Дефицит площадей под застройку побуждает к возведению высотных зданий, в особенности в крупных городах, где остро ощущается нехватка земли. Требования к лифтам для многоэтажных строений существенно выше — это обусловлено спецификой их эксплуатации. Скорость перемещения кабины может достигать 16 м/с, для мониторинга технического состояния оборудования используют сложные интеллектуальные системы и технологии, тщательно продуманы меры безопасности.

Схемы работы лифтов

Наибольшая интенсивность пассажиропотока характерна для общественных зданий: гостиниц, бизнес-центров, общественных и государственных учреждений. При проектировании таких объектов предстоит решить несколько задач: сократить время ожидания лифта и поездки, оптимизировать энергопотребление — кабины должны по минимуму ездить пустыми.

Классический вариант

При такой системе работы лифтов существует посадочный этаж, как правило, первый, есть несколько групп, каждая из которых обеспечивает движение в определенной зоне: с 1 по 10 этаж, с 10 по 20 и так далее. Таким образом, кабина из второй группы «перелетает» на 12 или 15 этаж, никогда не останавливаясь в «слепой» зоне(1−10 этажи). Что это дает? Возможность быстро доехать до верхних этажей практически без остановок.

Sky Lobby

Иногда классическая схема оказывается не совсем эффективной, поэтому была создана система Sky Lobby. Заключается в разделении здания на несколько зон, на каждой из которых функционирует отдельная группа лифтов. Шахта проложена не по всему зданию, а только через ограниченное количество этажей. Объединение зон осуществляется с помощью лифтов-шаттлов, которые останавливаются только на «пересадочных» этажах" — всего у них получается не более 4 остановок.

Особенности лифтов для высотных зданий

В конструкции лифтового оборудования для зданий с большим количеством этажей предусмотрено все для безопасности людей и их комфорта. Основные отличия от лифтов для малоэтажных зданий:

  • Аэродинамическая форма кабины — предусмотрена при скорости от 6 м/с и выше. Сделано это для того, чтобы уменьшить сопротивление воздуха, эффект достигается за счет обтекателей, устанавливаемых в верхней и нижней части кабины.
  • Роликовые башмаки — они меньше шумят и вибрируют, обладают большей износостойкостью, чем башмаки скольжения, их применение оправданно в лифтовом оборудовании со скоростью от 2,5 м/с.
  • Усиление деталей, на которые оказывается повышенная нагрузка: направляющих, кронштейнов, дверок.

При установке группы лифтов существует техническая возможность установки двух кабин, работающих в одной шахте — это пожелание относится к категории скоростного оборудования (от 4 м/с и выше).

Управление лифтами в высотных зданиях

Традиционный вариант, когда спускающаяся кабина останавливается на всех этажах, где нажата кнопка вызова, приводит к повышенному энергопотреблению в высотных зданиях. Чтобы решить эту проблему, производители предлагают несколько вариантов:

  • При вызове кабины пассажир указывает, на какой этаж ему надо — приказная панель находится возле площадки ожидания, в кабине она может отсутствовать. Упрощенный вариант — указывают только направление(«вверх» или «вниз»), а конкретный этаж — только после входа в кабину. Таким образом, кабина останавливается только в том случае, если ей по пути и загрузка кабины не превышает 80%.
  • Станции управления группами лифтов — позволяют решать многие задачи: ограничивать доступ определенным категориям пользователей, устанавливать режимы работы оборудования в зависимости от загруженности, времени суток и иных параметров. Чаще всего управление лифтами интегрируют с автоматизированным комплексом управления объектом. Это решение отлично подходит для коммерческих зданий, в частности, бизнес-центров.
  • Интерактивные технологии — служат для оповещения пассажиров, выбора оптимального варианта движения, информирования о пересадочных этажах.

Больше всего энергии лифт потребляет в момент старта — благодаря интеллектуальным решениям число запусков удается существенно сократить.

Пожарные лифты / Лифты с режимом перевозки пожарных подразделений

Вопреки бытующему мнению, лифт для перевозки пожарных подразделений предназначен не только для пожарных - это обычный пассажирский лифт с площадью кабины минимум 2100х1100 мм или 1100х2100 мм. В обычном, нормальном режиме, лифт используется как пассажирский и работает как самостоятельная единица, так и может быть в составе группы лифтов. Однако, в случае срабатывания аварийной пожарной сигнализации в здании, в отличие от остальных пассажирских лифтов, он переходит в режим ППП (перевозка пожарных подразделений) и игнорируя все вызовы с этажей и приказы из кабины отправляется на посадочный этаж, где и стоит до приезда сотрудников МЧС. В крупных высотных зданиях обязательно положено помимо обычных пассажирских лифтов установить пожарные, предназначенные для транспортировки сотрудников МЧС. Сколько их должно быть? Это зависит от этажности, площади здания и других параметров — расчет осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 52382−2005, помимо этого следует учитывать требования ГОСТ Р 53296−2009. Еще для каждого объекта есть СТУ, разработанные с учетом его характеристик.

Запуск пожарного лифта осуществляется с помощью специального ключа. Конструктивные особенности:

  • Панель управления — с кнопками нажимного действия, сенсорные модели запрещены. После прибытия на этаж двери необходимо открыть путем нажатия специальной кнопки.
  • Замедленное движение дверных створок — у пожарных есть несколько секунд, чтобы оценить обстановку на этаже и степень риска для жизни и здоровья.
  • Огнестойкость дверей шахты у пожарных лифтов — не менее 60 минут.
  • Скорость лифта с режимом ППП должна быть такова, чтобы весь путь от самого верхнего этажа и до самого нижнего, посадочного, кабина преодолела не более чем за 60 секунд.

    В России и за рубежом выпуском пожарных лифтов занимаются все заводы-производители лифтов.

Бренды

Маэстро WITCHEL - отечественная cистема интеллектуального управления группой лифтов.

Система контроля направления LISA производства Schneider Steuerungstechnik GmbH о которой Вам напишем в следующей статье.
Лифты китайского производителя 上海三菱 电梯 - Shanghai Mitsubishi Elevator Co
Самый скоростной лифт, самой популярной в мире компании Митсубиси установлен в Шанхайской башне. Скорость движения кабины около 19 м/с.



ДО
  • Адрес: Москва, ул. Жебрунова д.6
  • Телефон: 7 (495) 640-0325
  • Факс: 7 (495) 640-0326
  • E-mail: slm@lifts.ru